— Что тебе дал опыт работы в Александринке?
— Мне посчастливилось поработать в трёх театрах Петербурга. Мы учились при ТЮЗе и уже во время учебы нас занимали в спектаклях и новых постановках. Мы выпустили с Адольфом Яковлевичем Шапиро «Вино из одуванчиков» на большой сцене. Это был невероятный опыт, если честно, я мечтаю когда-нибудь поработать с ним ещё. Адольф Яковлевич всегда подкрепляет объяснение сцены своими случаями из жизни, а у него их много, это невероятно интересно, к тому же – сразу включает воображение и ты понимаешь сцену не головой, а ситуативно. Это режиссёр старой школы, который видит действие, видит сцену целиком, не воспринимает текст буквально. Мы не всегда понимали, что он хочет показать этим спектаклем, ведь это про детей и стариков, но, когда он рассказывал свои истории, мы мгновенно включались в процесс. У меня такое ощущение, что у нас была возможность прикоснуться к уходящей эпохе. То есть в отличие от многих курсов, мы были приспособлены к театру, мы выросли в театре, уже понимали примерно, как всё устроено, понимали, в чём разница между работой на большой сцене и на камерной. Иногда наш педагог по речи проводил занятия на большой сцене. В ТЮЗе особенная акустика, он нам давал знания, как работать со звуком, чтобы тебя было слышно, как звук отталкивается от стен, и где есть чёрные дыры, в которых тебя никогда не будет слышно. В ТЮЗе очень большая сцена и специфический материал. Там надо работать так, чтобы последний ряд школьников понял.
Потом мне очень повезло попасть в Александринский театр. Я думаю, что это один из самых важных этапов в моей жизни, личная победа. Судьба мне подарила шанс поработать в одном из лучших театров страны и понять, что мне это не нужно. Звучит как абсурд. Главным моим опытом был опыт работы с Николаем Рощиным. Николай Александрович – формалист, ему нужно, чтобы всё было в такт, четко, по рисунку. Мне было безумно трудно, но и безумно интересно. Мы выросли в школе психологизма, нам нужно всё прочувствовать, испытать, нам неважно, как это будет выглядеть, главное – чтобы было по-настоящему. Но иногда это бывает несценично. Николаю Александровичу чужды чувства на сцене, ему важно, как работает мизансцена, необходимо, чтобы артист был всегда готов как хищник перед прыжком. В спектакле «Баня» у меня был небольшой монолог на авансцене, и каждый раз он у меня не получался. Я понимала всё, я всё проживала – краснела, бледнела, у меня текли слезы и я нервно смеялась, но ничего этого не нужно было, потому что ритмически и композиционно эта сцена вырывалась из всего рисунка спектакля, это тормозило главное действие спектакля. Нужно было отчеканить текст, тогда режиссёру нравилось. Это я поняла только потом, когда смотрела репетиции спектакля «Сирано де Бержерак». Ему нужна смелость, трезвая голова, масштаб голосовой и физический. Тогда у него сочиняется картинка, вырисовывается спектакль. Помимо этого в Александринском театре мне удалось поработать с большими артистами. Бесценный опыт.